Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Свадьба
1791 - 1792, 269 смx396 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает мальчик, стоящий у большой пушки слева от арки. Его поза – вздымающие руки – может интерпретироваться как выражение восторга или же некоего предчувствия. Пушка сама по себе является символом силы и потенциальной опасности, контрастирующим с радостной атмосферой свадебного шествия.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он акцентирует внимание на главных участниках сцены, подчёркивая их значимость. В то же время, тени, сгущающиеся у основания арки и по краям полотна, добавляют картине глубины и загадочности.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя направляется через арку вглубь пространства, создавая ощущение перспективы и движения. Несмотря на кажущуюся статичность сцены, чувствуется динамика, словно момент запечатлён в процессе развития.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства. С одной стороны, это радостное событие – свадьба, символизирующее надежду и продолжение рода. С другой стороны, присутствие пушки и мрачная архитектура арки намекают на возможную угрозу, на хрупкость счастья и непредсказуемость будущего. Возможно, автор стремился показать контраст между личным счастьем и политической нестабильностью эпохи.