Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Автопортрет
1815, 45,8 смx35,6 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует тёмную цветовую палитру, преобладают коричневые, серые и охристые оттенки. Это создаёт ощущение сдержанности и некоторой мрачности. Свет падает на лицо и плечи, выделяя их из общей тёмной массы фона. Манера письма свободна и экспрессивна: заметны широкие мазки, создающие текстуру и динамику поверхности.
Выражение лица модели сложное и многогранное. В нём сочетаются усталость, задумчивость и некоторая тревога. Взгляд кажется пронзительным, но в то же время отстранённым. Волосы тёмные, густые, небрежно уложены, что добавляет образу естественности и непринуждённости. Одежда – тёмный камзол с золотыми пуговицами и белая рубашка с кружевным воротником – указывает на принадлежность к определённому социальному слою.
В подтексте картина может быть интерпретирована как размышление художника о своей жизни, творчестве и месте в мире. Некоторая меланхолия и задумчивость могут свидетельствовать о пережитых трудностях или сомнениях. Прямой взгляд на зрителя создаёт ощущение доверия и открытости, приглашая к сопереживанию и пониманию внутреннего мира изображённого человека. На мой взгляд, автопортрет производит впечатление глубокого и психологически насыщенного произведения искусства.