Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Пьющий
1777, 107 смx151 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Гойи Пьющий изображена сцена, наполненная многозначностью и социальными подтекстами. В центре композиции – мужчина, закинувший голову назад и держащий над собой шляпу, словно пытаясь поймать что-то с неба. Его поза выражает отчаяние, мольбу или, быть может, глупое упование. Рядом с ним сидит юноша, который, кажется, поглощён своими мыслями или ест что-то, что держит в руке. Их одежда, типичная для крестьян или простого люда того времени, подчёркивает их социальное положение.
На заднем плане видны другие фигуры, облачённые в более формальную одежду, и среди них выделяется женщина в турецком тюрбане. Этот контраст стилей и социального положения намекает на иерархию общества и возможную отстранённость высших классов от нужд и страданий простого человека.
Само название картины, Пьющий, может иметь двойной смысл. С одной стороны, это может относиться к действиям персонажа, возможно, он пьёт что-то из шляпы или же только что выпил. С другой стороны, пить может символизировать испитие чаши страданий, бедности или невежества.
Картина передаёт атмосферу неопределённости и экзистенциальной тоски. Небо затянуто тучами, что усиливает ощущение тревоги и безнадёжности. Гойя, известный своим критическим взглядом на общество и человеческую природу, посредством этой сцены, вероятно, размышляет о слепой вере, невежестве, социальных несправедливостях и тщетности человеческих усилий перед лицом судьбы или высших сил.