Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Ярмарка в Мадриде
1778 - 1779, 258 смx218 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от художника виден портрет в раме, возможно, изображение самого художника или его покровителя. Рядом располагается тёмный полог, под которым скрыто что-то большое и прямоугольное – вероятно, картина или холст. На переднем плане разбросаны различные предметы: кухонная утварь, металлические ёмкости, намекающие на торговлю и быт.
За спинами людей открывается вид на городскую панораму с характерными силуэтами зданий и дымкой вдали. Небо заполнено облаками, что придаёт картине ощущение динамичности и переменчивости.
В работе ощущается интерес к изображению повседневной жизни, к взаимодействию между художником и публикой. Сцена ярмарки служит фоном для демонстрации художественного процесса, подчёркивая важность искусства в общественной жизни. Несмотря на кажущуюся лёгкость и живость сцены, присутствует некоторая двусмысленность: лица зрителей трудно прочесть – они выражают любопытство, удивление или даже скепсис. Это может намекать на неоднозначное отношение к искусству в обществе того времени, на сложность восприятия новаторских художественных идей. Использование тёмных тонов в левой части картины создаёт контраст с более светлой правой частью, акцентируя внимание на центральной фигуре художника и его взаимодействии со зрителями.