Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Луис де Бурбон, принц Пармы и король Этрурии
1800, 72,5 смx59,4 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины отличается лаконичностью: на переднем плане расположена фигура изображаемого, а фон представляет собой однотонную коричневую поверхность, лишённую детализации. Это позволяет сконцентрировать внимание зрителя исключительно на портретируемом и его внешности.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки красного и коричневого, которые контрастируют с холодными тонами орденских знаков и воротника. Такая цветовая палитра создаёт ощущение торжественности и значимости изображаемого.
В выражении лица мужчины можно уловить смесь надменности и усталости. Взгляд проницательный, но лишённый искренности. Несмотря на парадный наряд, в позе и взгляде чувствуется некоторая скованность, возможно, отражающая внутреннее состояние человека, вынужденного играть определённую роль.
Фон, выполненный широкими мазками, создаёт ощущение некой недосказанности, намекает на сложный жизненный путь изображаемого, за которым скрываются личные переживания и сомнения. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей придают портрету некоторую загадочность и драматизм.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически насыщенного изображения, которое выходит за рамки простого парадного портрета и позволяет зрителю задуматься о личности изображаемого и его месте в истории.