Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Табачный патруль
1778 - 1779, 262 смx137 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Остальные мужчины расположились полулёжа на камне, прислонившись к молодому дереву. Их позы более расслаблены и непринуждённы, что создаёт контраст с напряжённой осанкой стоящего человека. Один из них, сидящий ближе к зрителю, склонил голову, словно погружён в размышления или беседу. Другой, стоящий позади него, выглядит отстранённым и задумчивым.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и свободы. Видны горы, река и небольшая деревня вдалеке. Небо затянуто облаками, что придаёт картине некоторую меланхоличность.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть социальное расслоение между персонажами. Яркий костюм стоящего человека выделяет его из общей массы и указывает на его более высокое положение в обществе. Расслабленные позы сидящих мужчин говорят об их менее привилегированном положении.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление зарисовки из повседневной жизни провинциального городка, где переплетаются социальные роли и личные переживания. Художник мастерски передаёт атмосферу спокойствия и безмятежности, но в то же время намекает на скрытые противоречия и социальное неравенство. Молодое дерево, растущее рядом с мужчинами, может символизировать надежду и возрождение, несмотря на существующие проблемы.