Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Картежники
1777 - 1778, 270 смx167 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчины одеты в разнообразную одежду: от элегантных камзолов и брюк до более скромной рубахи и штанов. Некоторые из них активно жестикулируют, участвуя в оживлённой беседе или споре. Выражения лиц варьируются от веселья и увлечённости до задумчивости и даже некоторой настороженности. Один мужчина, сидящий на земле, кажется наиболее вовлечённым в происходящее, его взгляд направлен на собеседника с явным интересом.
В верхней части картины, за спинами мужчин, виднеется пейзаж: холмистая местность, укрытая зеленью, и небо с лёгкими облаками. На ветке дерева развешана синяя ткань, добавляющая картине элемент загадочности и отсылающая к некоему ритуалу или символическому действию.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона: зелёный, коричневый, охристый. Использование света и тени создаёт ощущение глубины и объёма, подчёркивая реалистичность изображения.
В картине прослеживается подтекст, связанный с социальными взаимодействиями и человеческими отношениями. Похоже, что изображён эпизод из жизни группы людей, объединённых общими интересами или принадлежностью к определённому кругу. Возможно, это сцена дружеской встречи, но в то же время присутствует ощущение скрытой напряжённости или интриги, которое может быть связано с синей тканью на дереве и неоднозначными выражениями лиц некоторых персонажей. Картина вызывает вопросы о природе человеческих отношений, о роли социального контекста и о том, что скрывается за внешней маской вежливости и дружелюбия.