Часть 2 Музей Прадо – Байеу и Субиас, Франсиско -- Успение Пресвятой Богородицы
1760, 137 смx81 см, холст, масло. Франсиско Байеу и Субиас (1734 Сарагоса - 1795 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, над центральной сценой, парит голубь – символ Святого Духа, освещающий происходящее своим божественным присутствием. Вокруг него роятся ангелы, их позы передают восторг и трепет перед увиденным. Свет, исходящий от голубя, пронизывает всю картину, создавая ощущение неземной красоты и величия.
Центральная сцена фокусируется на фигуре лежащей женщины, облачённой в синие одежды. Она изображена в момент вознесения, ее руки сложены в молитвенном жесте, а лицо выражает умиротворение и покой. Над ней склоняется мужчина в золотых одеяниях, протягивающий ей руку – вероятно, это Иисус Христос, принимающий душу умершей. Внизу, у подножия облаков, расположена архитектурная конструкция, напоминающая алтарь или саркофаг, что подчёркивает ритуальный характер происходящего.
Многочисленные фигуры в нижней части картины – вероятно, апостолы и другие последователи – склонились в глубоком поклонении, выражая скорбь и уважение к усопшей. Их жесты полны печали и благоговения. Обилие фигур создаёт ощущение общности веры и подчёркивает важность события для всего христианского мира.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными тонами: преобладают синие, золотые и белые цвета, что усиливает впечатление божественной чистоты и величия. Свет играет ключевую роль в создании атмосферы торжественности и мистицизма.
На мой взгляд, картина передаёт момент перехода из земной жизни в небесное царство, наполненный скорбью, надеждой и верой в загробную жизнь. Она отражает глубокую религиозность эпохи и подчёркивает важность веры для человека.