Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Два монаха
1820 - 1823, 142,5 смx65,6 см. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него находится вторая фигура, более молодая и истощённая. Она прижимается к старцу, держа его за горло руками. Лицо этой фигуры искажено гримасой, глаза широко раскрыты, что создаёт ощущение агонии или безумия. Одежда на нем тёмная, но менее детализированная, чем у старца, что может указывать на его подчинённое положение.
Цветовая гамма картины приглушённая и мрачная: преобладают оттенки коричневого, чёрного и серого. Это усиливает ощущение тревоги и безысходности. Свет падает на фигуры сбоку, создавая резкие контрасты света и тени, которые подчёркивают драматизм сцены и придают ей зловещий характер.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория борьбы между добром и злом, старым и молодым, разумом и безумием. Фигура старца, возможно, символизирует мудрость и опыт, в то время как фигура, держащая его за горло, олицетворяет разрушительную силу страсти или отчаяния. Сцена может быть интерпретирована как метафорическое изображение подавления, насилия или духовной борьбы. Отсутствие конкретного контекста позволяет зрителю самому домысливать смысл происходящего и проецировать на картину собственные переживания.