Часть 2 Музей Прадо – Мелендес, Луис Эгидио -- Натюрморт: колбаса и ветчина
1772, 41 смx62 см, холст, масло. Луис Эгидио Мелендес (1716 Неаполь - 1780 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна мы видим керамический кувшин грубой формы, его поверхность покрыта неровностями и следами ручной работы. Кувшин создаёт ощущение тяжести и устойчивости, контрастируя с более лёгкими и изящными предметами справа.
Основное внимание привлекает группа колбас, аккуратно перевязанных бечёвкой. Их насыщенный коричневый цвет и фактурная поверхность передают ощущение сытности и изобилия. Рядом с колбасами находится керамическая чаша, наполненная ломтями ветчины или другого мясного деликатеса. Мясо имеет характерный мраморный рисунок жировых прожилок, что подчёркивает его качество и ценность.
В правой части натюрморта расположены нож и вилка, лежащие на столе рядом с небольшим количеством чего-то, напоминающего травы или специи. Эти предметы указывают на процесс приготовления пищи и намекают на удовольствие от еды.
Освещение картины неравномерное: яркий свет падает на передний план, подчёркивая текстуру предметов и создавая игру теней. Тёмный фон усиливает эффект объёма и выделяет натюрморт из окружающей среды.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение простоты и земной красоты. Она может быть интерпретирована как символ достатка, изобилия и наслаждения простыми радостями жизни. Несмотря на кажущуюся прямолинейность, в работе ощущается определённая меланхолия, возможно, связанная с осознанием бренности материальных благ или с ностальгией по ушедшей эпохе.