Часть 2 Музей Прадо – Сересо, Матео -- Мистическое бракосочетание святой Екатерины
1660, 207 смx163 см, холст, масло. Матео Сересо (1637 Бургос - 1666 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна изображена молодая женщина в роскошном одеянии, склонившаяся над младенцем. Её поза выражает почтение и благоговение, а жесты указывают на передачу некоего дара или благословения. Она стоит на каменной платформе, у основания которой расположена корзина с фруктами – традиционный символ изобилия и плодородия.
Справа от неё располагается женщина в тёмном одеянии, держащая на руках младенца, окутанного золотистым сиянием. Её взгляд направлен вперёд, исполненный смирения и благоговения. Рядом с ней стоит мужчина в традиционной одежде, опирающийся на посох – атрибут мудрости и власти. Небольшой ангел, стоящий у его ног, подчёркивает его святость.
Над этими фигурами простирается яркий оранжевый полог ткани, поддерживаемый несколькими ангелами, что создаёт ощущение небесного вмешательства и божественного присутствия. Этот элемент композиции придаёт сцене драматизм и возвышенность.
В нижней части картины изображено белое ягнёнок – символ невинности и жертвенности. Его присутствие усиливает религиозный подтекст произведения.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от одной фигуры к другой, создавая ощущение динамики и взаимосвязи между ними. Использование богатой цветовой палитры – золотистых, красных, синих и зелёных тонов – придаёт картине особую выразительность и создаёт атмосферу таинственности и духовного возвышения.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение мистического союза, символизирующего единение земного и небесного начал, человеческой природы и божественной благодати. Сложная символика и многофигурность указывают на глубокую религиозную тематику и стремление художника передать сложные духовные истины.