Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Мертвая индейка
1808 - 1812, 45 смx62 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг диагонали, образованной телом животного, что придаёт изображению динамику и ощущение внезапности. Фон затемнён, почти полностью лишён деталей, что акцентирует внимание на главном объекте – мёртвой птице. Свет падает сверху, подчёркивая рельефность оперения и создавая игру теней, усиливающую драматический эффект.
В работе ощущается определённая мрачность и меланхолия. Смерть животного, представленная столь реалистично, может вызывать размышления о бренности бытия, цикличности жизни и смерти. Использование тёмной цветовой гаммы и резкий контраст света и тени создают атмосферу тревоги и отчуждения.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина обладает глубоким символическим подтекстом. Птица, традиционно ассоциирующаяся с плодородием и изобилием, предстаёт здесь в состоянии упадка и разрушения. Это может быть интерпретировано как метафора утраты, разочарования или даже критика социальных порядков. На мой взгляд, работа вызывает сложные и противоречивые чувства, заставляя зрителя задуматься о более глубоких вопросах существования.