Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Продавщица боярышника
1778 - 1779, 259 смx100 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажей указывает на их социальный статус: женщина одета в простую крестьянскую одежду, а мужчины – в более благородные наряды, что подчёркивает разницу между ними. Взгляд женщины направлен на одного из мужчин, демонстрируя заинтересованность в сделке. Мужчины склонились к ней, внимательно изучая ягоды, их лица выражают сосредоточенность и, возможно, некоторое недоверие.
Справа от продавщицы изображён небольшой белый пёс, сидящий у её ног. Его присутствие добавляет сцене живости и реализма. На заднем плане видны другие люди, занятые своими делами, что создаёт ощущение оживлённой городской жизни.
Пейзаж на заднем фоне написан в приглушённых тонах, с использованием мягких переходов цвета. Высокое дерево, расположенное по центру картины, служит вертикальным акцентом и визуально разделяет пространство на передний план, где происходит основное действие, и более отдалённый фон.
В картине прослеживается интерес к повседневной жизни обычных людей, их взаимодействию и взаимоотношениям. Сцена может быть интерпретирована как отражение социальной структуры общества, где представители разных классов встречаются в процессе торговли. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, работа вызывает размышления о человеческих отношениях, социальном неравенстве и обыденности жизни.