Часть 2 Музей Прадо – Мелендес, Луис Эгидио -- Натюрморт с белым и красным виноградом
1771, 42 смx62 см, холст, масло. Луис Эгидио Мелендес (1716 Неаполь - 1780 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь представлен натюрморт, центральным элементом которого является изобилие винограда. Грозди, преимущественно белые и красные, словно переливаются под воздействием света, создавая ощущение свежести и сочности. Они аккуратно выложены в неглубокую серебряную чашу, которая приподнята над деревянной столешницей. Листья виноградной лозы, скрученные и изящно расположенные вокруг ягод, добавляют композиции динамики и объёма.
Освещение играет ключевую роль в восприятии произведения. Свет падает на виноград сбоку, подчёркивая его текстуру и объем, а также создавая игру теней, которые придают изображению глубину и реалистичность. Тёмный фон усиливает контраст и фокусирует внимание зрителя на главном объекте – гроздьях винограда.
В композиции прослеживается стремление к сдержанности и простоте. Отсутствие дополнительных предметов позволяет сосредоточиться на красоте и текстуре фруктов, а также на мастерстве художника в передаче светотени.
Натюрморт такого рода часто несёт символический подтекст. Виноград традиционно ассоциируется с изобилием, плодородием и радостью жизни. Однако, учитывая тёмный фон и отсутствие других элементов, можно предположить наличие скрытого намёка на мимолётность земных удовольствий и бренность бытия – мотив vanitas, характерный для живописи XVII века. Серебряная чаша может символизировать богатство и статус, но ее хрупкость напоминает о преходящем характере материальных ценностей. На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, побуждая зрителя к размышлениям о жизни и смерти.