Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Паломничество к фонтану св Исидора, или Святая Инквизиция
1820 - 1823, 127 смx266 см. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Паломничество к фонтану св. Исидора, или Святая Инквизиция Франсиско Гойи изображён мрачный и впечатляющий пейзаж, в котором сливаются реальность и мистицизм. На переднем плане выделяется группа людей, чьи лица выражают смесь испуга, благоговения и, возможно, отчаяния. Их одежда, кажется, развевается на ветру, усиливая ощущение движения и хаоса.
На заднем плане возвышаются скалы и тёмные деревья, создавая атмосферу угрозы и неизвестности. Небо затянуто драматическими облаками, освещёнными неровным светом, что придаёт всей сцене театральности.
Подтексты картины многогранны. Название Паломничество к фонтану св. Исидора намекает на религиозный сюжет, предполагающий стремление к исцелению или искуплению. Однако, ассоциация со Святой Инквизицией вносит тревожную нотку, указывая на возможную критику репрессивных религиозных институтов и их влияния на жизнь людей.
Гойя, известный своим острым взглядом на человеческую природу и общество, мог использовать это изображение как аллегорию человеческих страхов, суеверий и слепой веры. Мрачная атмосфера и искажённые выражения лиц персонажей могут символизировать психологическое давление, которое оказывают на людей догмы и страх перед наказанием.
Таким образом, картина является не просто изображением паломничества, но и глубоким размышлением о вере, страхе, власти и человеческой уязвимости в условиях репрессивного общества.