Часть 2 Музей Прадо – Педро де Орренте (мастерская) -- Иаков у колодца
93 смx137 см, холст, масло.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим пастуха, облачённого в красную одежду, который стоит возле колодца, опираясь на посох. Его взгляд направлен вдаль, словно он погружён в размышления или ждёт кого-то. Рядом с ним находятся другие фигуры – пожилой мужчина и молодой человек, одетые в более скромные одежды. Они кажутся занятыми своими делами, но их присутствие добавляет сцене ощущение повседневности и реализма.
За колодцем простирается пейзаж: зелёные деревья, холмы и пасющееся стадо овец. Небо затянуто тёмными облаками, что создаёт атмосферу тревоги и неопределённости. В левой части картины можно различить фигуру человека, стоящего в тени деревьев, словно наблюдающего за происходящим.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной группе людей у колодца. Использование светотени усиливает драматизм сцены и создаёт ощущение глубины пространства.
Подтекст произведения можно интерпретировать как размышление о человеческой судьбе, о времени и вечности. Колодец символизирует источник жизни и мудрости, а пастух – человека, стремящегося к познанию истины. Тёмное небо над пейзажем может быть воспринято как символ трудностей и испытаний, которые приходится преодолевать на жизненном пути. Общая атмосфера картины пронизана ощущением меланхолии и созерцательности.