Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Соломенное чучело
1791 - 1792, 267 смx160 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщины, окружающие его, одеты в традиционные костюмы разных регионов Испании. Их лица выражают смесь веселья и насмешки, что создаёт ощущение неловкости и унижения для центральной фигуры. Они словно наслаждаются его ситуацией, игнорируя его дискомфорт.
Фон картины размыт, но можно различить архитектурные элементы – здание с куполом, возвышающееся на горизонте, а также зелень деревьев и кустарников. Небо затянуто облаками, что придаёт сцене драматизма и подчёркивает ощущение непредсказуемости происходящего.
Свет падает сверху, акцентируя внимание на фигуре мужчины и создавая контраст между освещёнными участками и тенями. Это усиливает эффект театральности и подчёркивает комичность ситуации.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Очевидно, что это не просто забавная сценка, а скорее сатира на социальные отношения и политические интриги. Мужчина в воздухе может символизировать человека, лишённого власти и контроля над своей жизнью, подвергшегося насмешкам и унижениям со стороны более влиятельных сил. Разнообразие костюмов женщин намекает на региональные различия и конфликты внутри испанского общества. Сам факт того, что мужчина находится в подвешенном состоянии, может указывать на его уязвимость и зависимость от других людей.
На мой взгляд, картина вызывает смешанные чувства: с одной стороны – улыбку и веселье, с другой – сочувствие к человеку, оказавшемуся в неловкой ситуации, и размышления о социальной несправедливости. Художник использует комический эффект для того, чтобы привлечь внимание зрителя к серьёзным проблемам общества.