Часть 2 Музей Прадо – Берругете, Педро -- Св Доминик воскрешает мальчика
1493 - 1499, 122 смx83 см, панель, масло. Педро Берругете (1450-55 Паредес де Нава - 1504 Авила)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры собралась группа людей – мужчины и женщины, одетые в средневековую одежду. Их лица отражают смесь страха, удивления и благоговения. Некоторые из них склонились над столом, другие стоят в отдалении, наблюдая за происходящим. Особое внимание привлекают две фигуры в красных рясах, стоящие рядом с человеком в чёрной одежде – возможно, это его помощники или свидетели чуда.
Слева от сцены, через арку, открывается пейзаж: на фоне голубого неба виднеется конный рыцарь, удаляющийся вдаль. Этот элемент может символизировать связь между земным и небесным мирами, или же представлять собой аллегорическое изображение веры и спасения.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона – чёрный, коричневый, красный – которые контрастируют с яркими акцентами белого и золотого. Использование света подчёркивает драматизм момента и фокусирует внимание зрителя на ключевых фигурах.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение таинственности и духовной напряжённости. Сцена воскрешения мальчика может быть интерпретирована как символ победы жизни над смертью, веры над неверием, а также как проявление божественной силы человека, совершающего чудо. Сложная композиция и детализированная проработка персонажей позволяют зрителю погрузиться в атмосферу средневековой религиозной практики и задуматься о вечных вопросах бытия.