Рерих Н.К. – Изборск. Башни
1903. Фанера, масло. 31.5x40.8 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины просматривается тёмная полоса, напоминающая землю или воду, которая служит контрастным фоном для светлых стен. Небо практически не видно, что усиливает ощущение замкнутости и изолированности сооружений. Оконные проёмы в стенах, расположенные на разной высоте, добавляют динамики композиции и создают впечатление глубины пространства.
В картине ощущается атмосфера заброшенности и упадка. Массивность построек говорит о былой мощи и величии, однако их нынешнее состояние – разрушение, обветшание – вызывает чувство грусти и меланхолии. Отсутствие людей или каких-либо признаков жизни подчёркивает ощущение одиночества и заброшенности.
Можно предположить, что автор стремился передать не только внешний вид сооружений, но и их историческую значимость, а также размышления о бренности бытия и неизбежности разрушения даже самых прочных конструкций. Картина вызывает ассоциации с прошлым, с потерянными цивилизациями и ушедшими эпохами. Она может служить метафорой времени, которое неумолимо движется вперёд, стирая следы человеческой деятельности.