Никола Пуссен – Марс и Венера
1633-34. 157x190
Где находится оригинал: Музей искусств, Толедо, Огайо (Museum of Art, Toledo, Ohio).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Потрясающе
Комментирование недоступно Почему?
Картину Марс и Венера можно описать как мифологическую сцену, изображающую богиню любви Венеру, окружённую служанками, и бога войны Марса. Венера, находясь в центре композиции, предстаёт в образе полностью обнажённой, готовящейся к украшению волос, что подчёркивает ее красоту и уязвимость. Ее служанки, также обнажённые, заняты различными делами: одна помогает ей с причёской, другая держит блюдо, третья повёрнута спиной к зрителю.
Марс, в массивных доспехах, стоит напротив Венеры, держа в руках зеркало, в котором отражается прекрасная женская фигура. Его взгляд направлен на Венеру, что демонстрирует его восхищение и, возможно, влюблённость. На заднем плане видны атрибуты войны: щиты, меч, лук со стрелами, а также Купидон, пускающий стрелу, что символизирует силу страсти и любви, способную укротить даже бога войны.
Подтекст картины заключается в противопоставлении красоты и войны, любви и силы. Она показывает, как любовь и красота могут смягчить даже самую свирепую натуру, и как боги войны, поддаваясь очарованию любви, теряют свою боевую мощь. Картина также может быть интерпретирована как аллегория победы любви над войной, мира над конфликтом.