Никола Пуссен – Видение св Франчески Римской с возвещением об окончании чумы
1657, 130х101
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины находится обнажённый юноша, держащий в руке длинный предмет, напоминающий меч или посох. Он склоняется к группе людей, собравшихся у основания композиции. Эти люди изображены в тёмных тонах, их лица выражают страх и надежду одновременно. Они словно тянутся к источнику света и утешения, исходящему от женщины.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, землистых тонах: серый, коричневый, охристый. Это создаёт ощущение мрачности и тяжести, подчёркивающее трагизм происходящего. Однако яркий акцент делается на фигуре юноши, чья обнажённость контрастирует с тёмными одеждами остальных персонажей.
В подтексте картина может трактоваться как символ надежды в период бедствия. Женщина, вероятно, олицетворяет собой божественное провидение или покровительство, а юноша – посланника, приносящего известие об окончании чумы или другого несчастья. Группа людей у подножия композиции символизирует страждущее человечество, ждущее спасения.
Архитектурный фон, напоминающий руины, может указывать на разрушительные последствия бедствия и необходимость восстановления после него. Общий драматизм сцены вызывает чувство сопереживания и веры в высшие силы.