Gallerix Logo
Галерея Архив Лефевр, Жюль-Жозеф Изображений: 43

Жюль-Жозеф Лефевр (1836-1911)

Lefebvre, Jules-Joseph

Чуть манерные, но необычайно изящные фигуры очаровательных женщин Жюля Жозефа Лефевра достаточно характерны для Франции 19 века. На творчество этого художника несомненное влияние оказали работы итальянских мастеров-маньеристов, чья изысканная техника и виртуозность чаще всего сочетается с некой скульптурностью и однообразием образов. ... Далее ↓

Цикада, Жюль-Жозеф Лефевр
Цикада
Пандора, Жюль-Жозеф Лефевр
Пандора
Виттория Колонна, Жюль-Жозеф Лефевр
Виттория Колонна
Мария Магдалина в гроте, Жюль-Жозеф Лефевр
Мария Магдалина в гроте
Офелия, Жюль-Жозеф Лефевр
Офелия
Полуобнаженная, Жюль-Жозеф Лефевр
Полуобнаженная
Служанка, Жюль-Жозеф Лефевр
Служанка
Ипомея, Жюль-Жозеф Лефевр
Ипомея
Цыганка с мандолиной, Жюль-Жозеф Лефевр
Цыганка с мандолиной
Раздумье, Жюль-Жозеф Лефевр
Раздумье
Обезоруженный Амур, Жюль-Жозеф Лефевр
Обезоруженный Амур
Святой Людовик IX, король французский, Жюль-Жозеф Лефевр
Святой Людовик IX, король французский
Клеманс Изор, Жюль-Жозеф Лефевр
Клеманс Изор
Истина, Жюль-Жозеф Лефевр
Истина
Лежащая обнажённая, Жюль-Жозеф Лефевр
Лежащая обнажённая
Невеста, Жюль-Жозеф Лефевр
Невеста
Портрет женщины, Жюль-Жозеф Лефевр
Портрет женщины
Обнажённая купальщица, Жюль-Жозеф Лефевр
Обнажённая купальщица
Улыбающаяся девушка, Жюль-Жозеф Лефевр
Улыбающаяся девушка
Нимфа с цветками ипомеи, Жюль-Жозеф Лефевр
Нимфа с цветками ипомеи
Ивонна, Жюль-Жозеф Лефевр
Ивонна
Хлоя, Жюль-Жозеф Лефевр
Хлоя
Хлоя , Жюль-Жозеф Лефевр
Хлоя
Леди Годива, Жюль-Жозеф Лефевр
Леди Годива
Одалиска, Жюль-Жозеф Лефевр
Одалиска
Красный плащ, Жюль-Жозеф Лефевр
Красный плащ
Портрет османа, Жюль-Жозеф Лефевр
Портрет османа
Средиземноморская красавица, Жюль-Жозеф Лефевр
Средиземноморская красавица
Сусанна , Жюль-Жозеф Лефевр
Сусанна
Японка, Жюль-Жозеф Лефевр
Японка
Пандора, Жюль-Жозеф Лефевр
Пандора
Луи Наполеон , Жюль-Жозеф Лефевр
Луи Наполеон
Джулия Фостер Уорд, Жюль-Жозеф Лефевр
Джулия Фостер Уорд
Прелесть, Жюль-Жозеф Лефевр
Прелесть
Грациелла, Жюль-Жозеф Лефевр
Грациелла
Эдит Уоррен Миллер, Жюль-Жозеф Лефевр
Эдит Уоррен Миллер
Эдна Баргер из Коннектикута, Жюль-Жозеф Лефевр
Эдна Баргер из Коннектикута
Весна, Жюль-Жозеф Лефевр
Весна
Портрет дамы, Жюль-Жозеф Лефевр
Портрет дамы
Девушка с цветками ипомеи в волосах, Жюль-Жозеф Лефевр
Девушка с цветками ипомеи в волосах
Карл Великий, король франков , Жюль-Жозеф Лефевр
Карл Великий, король франков
Невольница с тарелкой фруктов, Жюль-Жозеф Лефевр
Невольница с тарелкой фруктов
Веер из перьев, Жюль-Жозеф Лефевр
Веер из перьев

Французский салонный художник Жюль-Жозеф Лефевр

Чуть манерные, но необычайно изящные фигуры очаровательных женщин Жюля Жозефа Лефевра достаточно характерны для Франции 19 века. На творчество этого художника несомненное влияние оказали работы итальянских мастеров-маньеристов, чья изысканная техника и виртуозность чаще всего сочетается с некой скульптурностью и однообразием образов.

Лефевр родился в 1836 году в небольшом бельгийском городке Турне, принадлежавшем в то время Франции. Несмотря на то, что его отец не был слишком богатым человеком и трудился пекарем, он, так же, как и сын, был достаточно амбициозен и, когда юноше исполнилось 16 лет, он отправил его в Париж.

В столицу талантливый юноша прибыл с рекомендательным письмом от Салиниса, епископа города Амьена. Учеба у пейзажиста Леона Когнье, а затем и Парижская школа изящных искусств позволили ему отточить своё мастерство и окончательно утвердиться в выборе профессии. Свою первую значительную работу юноша представил в 1955 г. на одной из самых знаменитых выставок картин во Франции – Парижском салоне. Хотя картина не была замечена критиками, Лефевр продолжал упорно трудиться.

Основной его целью была престижнейшая премия Prix de Rome. Победа в подобном конкурсе дала молодому художнику возможность получить самое главное: грант и оплату учебы в Риме. Спустя четыре года после парижской выставки он смог добиться лишь второго места, но в 1961 г. его труды наконец увенчались успехом: картина «Смерть Приама» принесла Жюлю заветную награду.

За пять лет пребывания в Италии он познакомиться с работами величайших мастеров. Особенно большое влияние оказало на него творчество художника-маньериста Андреа дель Сарто, чьи работы молодой Лефевр тщательно копировал, стремясь уловить манеру и стиль знаменитого автора. Картина, изображающая мальчика, рисующего трагическую маску, стала ярчайшим примером влияния Сарто.

Именно в то время Жюль впервые стал интересоваться и обнаженной натурой. Но созданные в Риме работы «Корнелия, мать гракхов» и «Римская благотворительность» были весьма негативно восприняты критиками. В это же время умерли отец, мать, а затем и сестра, и наступил период жесточайшей депрессии.

Выход из нее ознаменовался совершенно иным подходом к искусству и своему творчеству. Если первые его работы были выполнены в академическом стиле, то теперь художник полностью сосредоточился исключительно на человеческой, и, в большинстве случаев, женской фигуре. С этого момента основной его целью становится точная визуализация жизни и ставшие для него уже привычными картины в стиле «ню».

В 1868 году Жюль выставляет работу «Лежащая обнаженная», которая тут же становится популярной. В начале семидесятых он уже получает Орден почётного Легиона и звание офицера.

В 1870 году аллегорическая работа «Истина», для которой ему позировала знаменитая модель Софи Кроузетта, приносит ему ещё больший успех. На данной картине молодая и прекрасная нагая женщина держит над головой зеркало, олицетворяющее истину и кажущееся лучезарным шаром. Темный фон как нельзя лучше подчеркивает яркий свет, идущий от зеркала, а также подчеркивает каждый изгиб идеально сложенного обнаженного тела.

Его следующие работы становятся многочисленными вариациями «Истины», однако они становятся необычайно популярными. В 1855-1998 гг. Жюль Лефебр выставляет в Парижском салоне уже семьдесят две работы, на которых были изображены все те же изящные женские фигуры: «Магдалина», «Магдалина в гроте», «Девушка с ипомеей», «Ундина», «Леди Годива», «Фьямента», «Пандора», «Психея», «Любовь ранит», «Нимфа», «Диана», «Обнаженная купальщица», «Одалиска» и др.

Его натурщицами охотно становились дамы из высшего света. Позировала ему и собственная дочь Ивонн, Александр Дюма и даже Имперский принц. Моделью для картины «Хлоя», созданной в 1875 году, становится жительница столицы по имени Мари, которая в дальнейшем покончила с собой из-за безумной любви к художнику.

Начиная с 1870 года Лефевр становится высокоуважаемым и весьма востребованным преподавателем частной художественной школы – Академии Жюльена. В 1889 году за портрет Фицджеральда он получает высшую премию на всемирной выставке в Париже. Спустя два года уже постаревший Жюль наконец получает членство Академии изящных искусств, а в 1899 г. за признание особых заслуг перед Францией становится Командором национального Ордена Почетного Легиона.

Умер Жюль Жозеф Лефевр в 1911 году в семьдесят пять лет в Париже. Книга отзывов Парижского салона гласит: «Достаточно упомянуть имя Лефевра, чтобы вызвать в памяти образы тысяч очаровательнейших существ... Жюль лишь с помощью кисти деликатно и уверенно явит нам волнообразный и восхитительный контур обнаженного женского тела».

Наталья Суркова


Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Сначала новые

1) 30/07/2016 yip:

художник Жюль-Жозеф Лефевр (1836-1911) http://www.youtube.com/watch?v=FnEqb694ilE

2) 19/04/2016 Александр Лихтерман:

Потрясающая техника в отработке образа! Восторг!

3) 22/04/2015 evelina:

нравится