Часть 6 Национальная галерея – Маттиас Стом - Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя
1630-32
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Маттиаса Стома Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя изображена драматическая сцена, освещённая светом свечи. В центре композиции — юный слуга, держащий факел, который освещает группу людей. Слева стоит мужчина с повязкой на голове, его напряжённая поза и поднятая рука выдают сильные эмоции, возможно, ужас или недоверие. Его взгляд устремлён в сторону.
На заднем плане видны лица: мужское с закрытыми глазами и женское, обрамлённое тёмными локонами, с выражением тревоги. Наше внимание привлекает фигура Саломеи, элегантно одетой в роскошные одежды. Она протягивает блюдо, на котором, как подразумевает название картины, должна быть голова Иоанна Крестителя. Ее лицо выражает смесь любопытства и, возможно, некоторого отвращения.
Картина построена на контрасте света и тени (кьяроскуро), что создаёт мрачную, таинственную атмосферу. Этот приём подчёркивает напряжённость момента и психологическую драму. В одеждах персонажей преобладают тёмные, землистые тона, но яркие акценты, такие как оранжевая накидка Саломеи, привлекают взгляд.
Подтексты картины глубоки и многогранны. Она исследует темы власти, соблазна, жестокости и религиозных пророчеств. Стоящие вокруг фигуры, освещённые лишь трепетным светом, добавляют элемент мистики и предопределённости. Мы видим не просто визуальное представление библейского сюжета, но и исследование человеческих эмоций перед лицом рокового события. ⼺