Часть 6 Национальная галерея – Рогир ван дер Вейден и мастерская - Эксгумация святого Хуберта
1435-40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа людей, собравшихся вокруг тела, лежащего на постаменте, покрытом богатым ковром. Очевидно, что происходит некое торжественное событие, связанное с этим телом. Присутствуют фигуры в церковных одеяниях: епископы и священники, одетые в сложные рясы и митры, украшенные золотой вышивкой и драгоценными камнями. Их жесты указывают на церемониальность происходящего – один из них склонился над головой усопшего, рассматривая его череп.
Слева от центральной группы изображены другие участники события, среди которых можно различить как мужчин, так и женщин, одетых в роскошные костюмы эпохи. Их лица выражают различные эмоции: благоговение, сострадание, любопытство. Некоторые из них наблюдают за происходящим с некоторой дистанцией, другие – активно участвуют в церемонии.
За центральной группой, на возвышении, расположена алтарная конструкция, украшенная сложной резьбой и драгоценными камнями. Она служит фоном для основной сцены и подчёркивает ее религиозный характер. Над алтарём видна статуя святого, что указывает на возможную связь происходящего с почитанием этого святого.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление драматизма и торжественности. Сцена эксгумации (извлечения тела из захоронения) может быть интерпретирована как демонстрация святости усопшего и подтверждение его чудес. Богатство одежд и украшений указывает на высокий статус участников события и подчёркивает их связь с властью и церковной элитой. Внимательное изображение лиц и деталей создаёт ощущение реализма и вовлекает зрителя в происходящее, позволяя ему почувствовать атмосферу религиозного благоговения и таинственности.