Часть 6 Национальная галерея – Питер Кук ван Альст (мастерская) - Мадонна с Младенцем на троне со святыми
1527-50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре мы видим женщину с младенцем, восседающих на украшенном троне. Она одета в темно-синее платье с золотой вышивкой и покрыта пурпурным манталеем. Младенец, сидящий у неё на руках, одет в красное одеяние. За ними простирается пейзаж с архитектурными элементами – вероятно, городские постройки, возвышающиеся над холмами. Пейзаж написан в перспективе, что создаёт ощущение глубины пространства.
По обе стороны от центральной фигуры расположены святые. На левой панели изображён мужчина в епископских одеждах, держащий посох и книгу. Его поза выражает смирение и благоговение. На правой панели – фигура мужчины в богатом одеянии с головным убором, символизирующим его статус. Он смотрит прямо на зрителя, создавая ощущение вовлеченности.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными цветами: глубокий синий, красный и золотой преобладают, что подчёркивает торжественность сцены. Использование света и тени создаёт объем и добавляет драматизма композиции.
В подтексте картина может трактоваться как изображение божественной благодати и защиты. Пейзаж на заднем плане символизирует мирское царство, которое находится под покровительством изображённых фигур. Фигуры святых подчёркивают их роль посредников между Богом и людьми. Общая композиция алтарного образа создаёт ощущение гармонии и духовности, призывая к размышлению о вере и моральных ценностях.