Пьер Тетар ван Эльвен – Вечеринка в Тюильри, 10 июня 1867 г.
Где находится оригинал: Музеи Парижа, Париж (Musées de la Ville de Paris, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен вечерний пейзаж, где доминирует величественное здание с массивным куполом, освещённое множеством окон и гирлянд света. Архитектурный ансамбль возвышается над окружающим его садом, создавая ощущение монументальности и торжественности.
Перед зданием, на фоне тёмной зелени деревьев и кустарников, изображена группа людей, одетых в парадную одежду XIX века. Они словно выходят из тени, направляясь к свету, исходящему от здания. Фигуры написаны с вниманием к деталям: можно различить сложные драпировки платьев дам и строгие силуэты мужских костюмов. В центре композиции выделяется пара, вероятно, хозяева или гости мероприятия, их фигуры более чётко прорисованы и освещены.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синие, зелёные и коричневые оттенки, которые создают атмосферу таинственности и утончённости. Свет, исходящий из окон здания, контрастирует с тёмными участками пейзажа, акцентируя внимание на архитектурном сооружении и людях, находящихся перед ним.
В картине прослеживается подтекст социального статуса и власти. Вечеринка в роскошном здании символизирует привилегированную жизнь высшего общества. Изображённые люди, одетые в дорогие костюмы, демонстрируют своё положение в обществе. Сцена может быть интерпретирована как отражение эпохи, характеризующейся расцветом буржуазной культуры и стремлением к демонстрации богатства и влияния.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть масштаб здания и его значимость. Перспектива создаёт ощущение глубины пространства, а расположение фигур на переднем плане позволяет зрителю почувствовать себя участником происходящего. Общий характер произведения – торжественный и элегантный, с лёгким налётом меланхолии, свойственным живописи XIX века.