Рерих Н.К. – Лахул #138 (Горы на фоне золотого неба)
1944. Картон, темпера. 30,2 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы изображены в несколько условных тонах: от насыщенного коричневого на переднем плане до сине-фиолетового вдали. Отсутствие детализации позволяет зрителю воспринимать их как единую, обобщённую массу. Вершины гор слегка подсвечены, что придаёт им ощущение воздушной перспективы и подчёркивает их высоту.
Небо занимает значительную часть картины и окрашено в золотистые тона. Этот цвет создаёт атмосферу тепла и спокойствия, но одновременно может вызывать ассоциации с мимолётностью времени и уходящей эпохой. Отсутствие чётких границ между небом и горами способствует созданию ощущения целостности и единства природы.
Композиция картины построена на диагональных линиях, что придаёт ей динамику и напряжение. Горы словно пронзают пространство, устремляясь ввысь. Несмотря на это, общая атмосфера произведения – созерцательная и медитативная.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с поиском гармонии между человеком и природой, а также размышления о вечности и неизменности горного ландшафта. Сдержанная цветовая палитра и отсутствие излишней детализации позволяют зрителю сосредоточиться на основных элементах композиции и погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения.