Гималаи Рерих Н.К. (Часть 6)
Рерих Н.К. – Гималаи | 78
1944. Картон, темпера. 30,3 х 45,8 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1806×1187 px (0,5 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 6)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего и фиолетового, создающие ощущение глубины и отдалённости. Вершины гор подсвечены нежным розовым светом, что придаёт им почти неземной вид. Контраст между холодным фоном и тёплым освещением создаёт визуальный интерес и акцентирует внимание на горных пиках.
Техника исполнения отличается некоторой условностью: контуры гор упрощены, детализация минимальна. Это позволяет автору сосредоточиться на передаче общего впечатления от величия и монументальности горного ландшафта. Отсутствие чётких линий и размытость форм создают ощущение воздушной перспективы и подчёркивают масштаб изображённых объектов.
В картине отсутствует явная линия горизонта, что усиливает впечатление бесконечности пространства и погружает зрителя в атмосферу таинственности и величия природы. Небо, выполненное в одном тоне с горами, сливается с ними, создавая ощущение целостности и единства пейзажа.
Подтекстом картины может служить размышление о человеческом месте в мире, о хрупкости и уязвимости человека перед лицом могущественной природы. Изображённые горы символизируют не только физическую высоту, но и духовное возвышение, стремление к неизведанному и преодолению себя. Розовый свет на вершинах может интерпретироваться как надежда, вдохновение или божественное откровение.