Часть 2 Национальная галерея – Эжен Буден - Гавань в Довилле
1888-90
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода, занимающая большую часть картины, написана широкими мазками, передающими движение и игру света на ее поверхности. Отражения зданий и парусников в воде размыты, что усиливает впечатление мимолётности момента и атмосферной дымки. Небо заполнено облаками, написанными лёгкими, воздушными мазками, создающими ощущение переменчивости погоды.
Вдоль береговой линии видны постройки – дома и другие сооружения, выполненные в приглушённых тонах, что позволяет им не отвлекать внимание от основного сюжета. Слева на картине заметна башня ветряной мельницы, добавляющая пейзажу ощущение провинциальности и умиротворения.
Художник использует технику импрессионизма, стремясь передать не столько точное изображение реальности, сколько мимолётное впечатление от увиденного. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей создают атмосферу спокойствия и созерцательности.
В подтексте картина может говорить о связи человека с природой, о быстротечности времени и об изменчивости мира. Гавань, как место встречи разных путей и возможностей, символизирует надежду и перемены. Общий тон произведения – светлый и оптимистичный, несмотря на некоторую меланхолию, вызванную размытостью форм и приглушённой цветовой гаммой. Картина вызывает ощущение умиротворения и приглашает к созерцанию красоты окружающего мира.