Часть 2 Национальная галерея – Франческо Пезеллино (завершено Фра Филиппо Липпи) - Алтарь Святой Троицы из Пистойи - Ангел (фрагмент)
1455-60
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекают крылья ангела – они изображены с большой детализацией, каждая перо прописано индивидуально, что создаёт эффект реалистичности и подчёркивает небесную природу существа. Ткань одеяния ниспадает мягкими складками, придавая фигуре динамичность и воздушность. Цветовая палитра выдержана в светлых тонах: нежно-розовый цвет одежды контрастирует с золотистым ореолом вокруг головы ангела и насыщенным синим фоном.
Поза ангела, его смиренное выражение лица и жесты указывают на глубокую религиозность и преданность. В контексте алтарной композиции этот образ может символизировать посредничество между Богом и человеком, а также призывать зрителя к молитве и покаянию. Небольшая зелень в нижней части изображения создаёт ощущение связи с земным миром, но не нарушает общей атмосферы духовности и возвышенности.
На мой взгляд, изображение производит впечатление утончённости и изящества, характерных для искусства эпохи Возрождения. Художник стремился передать не только внешнюю красоту ангела, но и его внутренний мир, наполненный верой и смирением.