Часть 2 Национальная галерея – Франсиско де Сурбаран - Святая Маргарита Антиохийская
1630-34
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины изображён змей, из пасти которого вырывается пламя. Он словно выползает из темноты, создавая контраст с освещённой фигурой женщины.
Цветовая гамма картины строится на сочетании насыщенных красного и синего цветов, смягчённых тёплым оттенком кожи героини и золотистым блеском шляпы. Использование тёмного фона подчёркивает светящуюся фигуру и усиливает драматизм сцены. Освещение акцентирует внимание на лице женщины и деталях ее одежды, создавая ощущение монументальности и благородства.
В изображении можно усмотреть подтекст борьбы добра со злом, где женщина выступает в роли победительницы над чудовищной силой. Книга, которую она держит, может символизировать веру или знание, дающие ей силу противостоять тьме. Одежда, хоть и пышная, не лишена простоты и скромности, что подчёркивает ее духовную чистоту. Посох в руке может быть атрибутом власти или защиты. Необычный для того времени наряд указывает на экзотичность персонажа и придаёт сцене мистический оттенок. Отсутствие обуви на ногах создаёт ощущение близости к земле, подчёркивая ее связь с простыми людьми.