Часть 2 Национальная галерея – Клод Лоррен - Отплытие царицы Савской
1648
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне Клода Лоррена Отплытие царицы Савской изображён залитый солнцем гавань, освещённая мягким золотистым светом, исходящим от восходящего солнца. Этот величественный вид, написанный в классическом стиле, демонстрирует идеализированный морской пейзаж, сочетающий в себе элементы архитектуры древности с оживлённой портовой деятельностью.
В центре композиции — широкое море, по которому скользят многочисленные корабли: от величественных парусников с высокими мачтами до лодок с гребцами. Вода переливается оттенками синего и бирюзового, отражая игру света и тени.
На переднем плане слева зрителя встречают массивные, полуразрушенные античные колонны и фрагменты построек. Эти руины, покрытые зеленью, создают ощущение древности и напоминают о былом величии. Справа возвышается монументальное здание с колоннадой, статуями на крыше и широкой лестницей, ведущей к воде. На ступенях и набережной видны фигуры людей, одетых в одежду, напоминающую античную, что добавляет картине драматизма и повествовательности.
Подтексты картины многогранны. Отплытие царицы Савской — это не просто морской пейзаж, но и аллегорическое изображение путешествия, торговли и цивилизации. Солнечный свет символизирует божественное благословение и просвещение, а море — путь к новым землям и возможностям. Объединение античной архитектуры и оживлённого порта подчёркивает вневременную красоту и идеал гармонии между человеком и природой, между прошлым и настоящим. Картина передаёт ощущение спокойствия, величия и надежды на будущее. ⼺