Якопо Бассано – Запрестольный образ, 1545-50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в светлое покрывало, ниспадающее мягкими складками, и украшена венцом. Её взгляд направлен вверх, словно она обращена к невидимой высшей силе. Младенец, прижатый к ней, смотрит прямо на зрителя.
Слева от женщины изображён мужчина в красном одеянии, сидящий на камне и опирающийся на посох. Его поза выражает достоинство и спокойствие. Справа стоит другой мужчина, облачённый в тёмные одежды, с крестом в руке. Он склоняется к женщине, словно обращаясь к ней с вопросом или просьбой.
В нижней части картины находится небольшой рыжий пёс, лежащий у ног одного из мужчин. Его присутствие добавляет сцене элемент земной привязанности и домашнего уюта, контрастируя с возвышенным характером основных фигур.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными, тёплыми тонами: преобладают красный, золотой и коричневый цвета. Это создаёт ощущение торжественности и значимости изображаемой сцены.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре женщины с младенцем, которая является главным объектом внимания. Двух мужчин можно интерпретировать как представителей земной власти или духовного руководства, обращающихся за благословением к божественной силе.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и величия, передавая ощущение глубокой религиозности и почитания. Присутствие животного может символизировать верность и преданность. Использование архитектурных элементов в качестве трона или алтаря подчёркивает божественный статус изображаемой фигуры.