Якопо Бассано – Поклонение волхвов
1562-92. 58x49
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён мужчина, протягивающий руку с дарами. Его поза выражает смирение и поклонение. Рядом с ним стоит ещё один персонаж, держащий небольшое животное – вероятно, козлёнка или ягнёнка.
В правой части картины мы видим мужчину в оранжевой одежде, который также склонился перед младенцем. Его поза и выражение лица передают благоговение и уважение. Женщина, держащая младенца, выглядит спокойной и умиротворённой, ее взгляд направлен на зрителя.
На заднем плане картины изображён пейзаж с горами и небом, затянутым облаками. В небесах парят фигуры ангелов, окутанные сиянием. Этот элемент создаёт ощущение божественного присутствия и подчёркивает значимость происходящей сцены.
Композиция картины построена таким образом, что она направляет взгляд зрителя к центральной фигуре младенца. Использование светотени усиливает драматизм момента и придаёт картине глубину. Цветовая гамма картины сдержанная, но яркие акценты на одежде персонажей и небесном свете привлекают внимание к ключевым элементам сцены.
В подтексте картина может трактоваться как изображение поклонения новорождённому, символизирующему надежду и спасение. Поклоняющиеся фигуры олицетворяют признание его божественной природы и готовность принести ему дары. Небесное сияние и ангелы подчёркивают святость момента и предвещают великие события. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и вечности, что указывает на универсальность происходящего.