Мастер Лилльского Поклонения – Святой Иероним в раскаянии
1525~30. 34×25 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В композиции заметно деление на несколько пластов. На переднем плане – сам мужчина и предметы, символизирующие покаяние: череп (memento mori – напоминание о смерти), открытая книга с рукописью, возможно, содержащая библейские тексты или личные записи. Над ним возвышается тёмный постамент, на котором расположены сосуды и плод, что может указывать на таинственность и духовную сферу.
За постаментом простирается пейзаж: виднеются городские постройки, утопающие в тумане или дымке, а также холмистая местность с пасущимися животными. В левой части картины, сквозь колонны, просматривается сцена распятия Христа – ключевой элемент, вызывающий чувство вины и сострадания у изображённого человека. Яркие цвета пламени, окружающего сцену распятия, создают драматический контраст с приглушёнными тонами остальной части картины.
На мой взгляд, картина пронизана атмосферой глубокого духовного кризиса и раскаяния. Использование символов смерти, религиозных мотивов и пейзажа создаёт многослойный смысл, побуждая зрителя к размышлениям о грехе, искуплении и бренности бытия. Поза человека, его выражение лица и окружающие предметы вместе формируют образ человека, стремящегося к духовному очищению и покаянию.