Карл Густав Хелльквист – Педер Суннанведер и Мастер Кнут при позорном въезде в Стокгольм, 1526
1879.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Толпа, изображённая художником, разношерстна: здесь можно увидеть женщин с детьми, мужчин разных возрастов и социального положения. Их лица выражают смесь любопытства, злорадства и даже насмешки. Некоторые из них тянутся к происходящему, другие отворачиваются, словно не желая участвовать в этом унижении.
Справа от центральной группы заметен человек в доспехах с щитом, вероятно, охраняющий пленников. Его поза выражает настороженность и готовность к возможным провокациям со стороны толпы. Вдалеке виднеются деревянные постройки, что позволяет предположить, что действие происходит в городском поселении.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу мрачности и подавленности. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их положение и усиливая драматизм сцены.
В картине прослеживается подтекст социального неравенства и власти. Публичное унижение – это инструмент демонстрации силы правящего класса над поверженными противниками или врагами. Сцена может быть интерпретирована как иллюстрация политической борьбы, где победа одних достигается за счёт позора других. В то же время, присутствие толпы указывает на важность общественного мнения и его роль в формировании восприятия событий. Художник, вероятно, стремился показать не только факт унижения, но и реакцию общества на него.