Аполлонио ди Джованни (Мастерская) – Убийство и похороны Юлия Цезаря
1455~60. 39×126 см
Workshop of Apollonio di Giovanni (Italian, 1415/17-1465) and Marco del Buono Giamberti (Italian, 1403-1489)
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим группу людей в ярких одеяниях, движущихся по архитектурному пространству, ограниченному арками и колоннами. Их жесты и выражения лиц указывают на возбуждение и тревогу. Один из них, выделяющийся своим красным плащом, кажется, направляет движение или координирует действия группы. В его осанке прослеживается некоторая властность, что может намекать на его роль в происходящем.
Правая часть картины представляет собой более хаотичную и эмоционально насыщенную сцену. Здесь мы видим множество фигур, собравшихся вокруг некоего объекта, предположительно тела убитого. Преобладание золотистых тонов создаёт ощущение торжественности и скорби, но одновременно подчёркивает трагизм момента. Фигуры склонились над телом, некоторые плачут, другие выражают гнев или растерянность. В центре внимания – группа людей в тёмных одеждах, возможно, это участники заговора или оплакивающие родственники.
Архитектурный фон картины создаёт ощущение замкнутости и драматизма. Колонны и арки подчёркивают монументальность происходящего, а также могут символизировать порядок и закон, которые были нарушены убийством. Расположение персонажей в пространстве указывает на их социальный статус и роль в событиях.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу политической нестабильности и трагедии. Использование ярких цветов и динамичных поз создаёт ощущение напряжения и драматизма. Подтекст произведения заключается в исследовании темы власти, предательства и последствий насилия. Художник стремится показать не только сам факт убийства и похорон, но и эмоциональное воздействие этих событий на окружающих.