Рерих Н.К. – Шамбале Даик (Весть Шамбалы) #11
1933. Холст, темпера. 73,5 х 102 см.
Где находится оригинал: Аллахабадский муниципальный музей. Индия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы занимают большую часть пространства картины, их склоны написаны широкими мазками в сине-фиолетовой гамме, создавая эффект глубины и объёма. Они кажутся нереальными, словно вымышленные скалы, а не природные образования.
В правой части полотна, на фоне горного хребта, изображена фигура человека в одежде охотника или воина. Он стоит с луком наготове, его поза выражает настороженность и готовность к действию. Фигура небольшого размера по отношению к окружающему пейзажу подчёркивает ее уязвимость перед лицом могущественной природы или, возможно, скрытой опасности.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синие, фиолетовые и охристые оттенки. Небо окрашено в нежные пастельные цвета, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, контрастирующее с суровостью горного ландшафта.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с поисками утраченного рая, стремлением к недостижимому идеалу или символической дорогой инициации. Город на вершине горы может интерпретироваться как символ надежды и спасения, а одинокая фигура человека – как воплощение человеческой воли и решимости в преодолении препятствий. Несмотря на кажущуюся статичность сцены, ощущается напряжение и предчувствие грядущих событий.