Рерих Н.К. – Куэн-Лунь #50 Куэнь-Лунь (Черные отроги)
1937. Картон, темпера. 30.9 х 45.9 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Далее, в средней части картины, простирается равнина, окрашенная в охристые и коричневые тона. Она служит своеобразной связующей нитью между передним планом и удалёнными вершинами гор.
В заднем плане доминируют высокие, заострённые пики, выполненные в холодных голубых оттенках. Они кажутся парящими над землёй, словно отстранёнными от реальности. Небо над ними – светлое, почти белое, что усиливает ощущение воздушной перспективы и подчёркивает высоту гор.
Композиция картины построена на контрасте между тёмными, массивными формами переднего плана и более лёгкими, воздушными силуэтами дальних вершин. Это создаёт динамику, направленную вглубь пространства. Использование геометрических форм – углов, прямых линий, чётких контуров – придаёт пейзажу ощущение структурированности и упорядоченности.
В подтексте картина может трактоваться как метафора преодоления препятствий или стремления к высоким целям. Массивные горы переднего плана символизируют трудности и испытания, а удалённые вершины – недостижимые идеалы. Сдержанная цветовая гамма и отсутствие детализации создают атмосферу задумчивости и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных вопросах бытия. На мой взгляд, работа вызывает ощущение спокойствия и умиротворения, несмотря на кажущуюся суровость пейзажа.