Часть 1 Музей Прадо – Рафаэль -- Святое Семейство по дубом
1518, 144 смx110 смx3 см, панель, масло. Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483 Урбино - 1520 Рим)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Что касается названий картин, то налицо столкновение между правильным и неправильным их пониманием, при этом окончательный выбор названия иногда совершается по принципу свой-чужой, что не идет на пользу сайту.
Не Рафаэль это, на мой взгляд. Не мог он так искажать и цвет и форму. Явно читается стилизация под мастера. Не сплавляется в одно целое глубокий образный язык гения и эта "поделка", пусть не ругают меня "спецы", внёсшие в список его работ это творение. Коммерция здесь глушит голос разума.
Почти не работают обобщения, формы разработаны поверхностно. Элементы пейзажа и складки драпировок однообразно декоративны, как и обломки мрамора. Лица младенцев неестественно раздуты, ухо у Марии съехало назад, а шея и того подавно... Нет живости в телах и синька в пейзаже и накидке Марии "ест глаза". Таково моё, подчеркну, субъективное вИдение этого сюжета.
Тоже думаю. Но Рафаэлю нередко помогали ученики, может, Романо здесь руку приложил
Комментирование недоступно Почему?
На картине Рафаэля «Святое Семейство под дубом» изображена сцена в умиротворённом природном пейзаже. В центре композиции - Мадонна с младенцем Иисусом на руках. Рядом с ними юный Иоанн Креститель, держащий свиток с надписью Ecce Agnus Dei (Се Агнец Божий), что является пророчеством о миссии Христа. На заднем плане видны уснувший Святой Иосиф, напоминающий о бренности, и величественный, но несколько разрушенный пейзаж с античными руинами, символизирующий переход от язычества к христианству. Вся сцена пронизана спокойствием, нежностью и предчувствием будущего.