Часть 1 Музей Прадо – Тьеполо, Джованни Доменико -- Бичевание Христа
1772, 124 смx144 см, холст, масло. Джованни Доменико Тьеполо (Венеция 1727-1804)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Два мускулистых мужчины, одетые в грубую одежду, активно наносят удары. Их лица выражают ярость и злобу, однако в жестах и позах прослеживается некоторая неуклюжесть и даже неловкость – словно они выполняют задание, которое вызывает у них внутренний дискомфорт. Один из них замахивается хлыстом, второй подпирает человека, удерживая его в вертикальном положении.
Фоном служит колонна, вокруг которой расположены фрагменты скульптурных изображений, частично скрытые тенью. Это создаёт ощущение древности и трагизма происходящего, намекая на связь с историческими событиями и мифологическими сюжетами. На полу заметны следы крови, усиливающие драматизм сцены.
Картина вызывает сильные эмоциональные переживания – сочувствие к жертве, отвращение к насильникам, ощущение безысходности и несправедливости. В то же время, в изображении присутствует некая двойственность: жестокость акцентируется, но при этом она лишена однозначной злобы, что может говорить о внутреннем конфликте исполнителей.
Подтекст картины можно интерпретировать как метафору человеческой слабости и уязвимости перед лицом силы и несправедливости. Сцена избиения, представленная в классическом окружении, подчёркивает вневременность страданий и их универсальность. Использование обнажённого тела жертвы акцентирует его беззащитность и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.