Часть 1 Музей Прадо – Джордано, Лука -- Рубенс пишет Аллегорию Мира
ок1660, 337 смx414 см, холст, масло. Лука Джордано (Неаполь 1632-1705)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него разворачивается аллегорическая сцена. Слева от художника группа женщин и младенцев создаёт впечатление изобилия и благословения. Их позы и выражения лиц полны нежности и радости. Справа же, рядом с колонной, изображена обнажённая женщина, олицетворяющая, вероятно, Аллегорию Мира. Она окружена детьми, символизирующими различные аспекты человеческой жизни – войны, науки, искусства. Над ней возвышается воин в доспехах, возможно, персонификация славы или военной мощи.
В верхней части полотна ангелы парят в небесах, рассеивая свет и создавая ощущение божественного присутствия. Их порывистые движения добавляют динамизма всей композиции. Внизу, у ног художника, лежат предметы, напоминающие о войне – шлем, доспехи, оружие, что может указывать на связь искусства с историей и конфликтами.
Цветовая гамма картины отличается богатством и насыщенностью. Преобладание тёплых тонов создаёт атмосферу торжественности и величия. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и усиливает драматический эффект.
Подтекст произведения заключается в утверждении значимости искусства как посредника между божественным и человеческим миром. Художник предстаёт не просто творцом, но и проводником высших сил, способным запечатлеть на холсте красоту и гармонию мироздания. Сцена работы над Аллегорией Мира может трактоваться как метафора создания самого произведения искусства – сложного и многогранного процесса, требующего вдохновения, мастерства и глубокого понимания мира.