Часть 1 Музей Прадо – Рени, Гвидо -- Успение и Коронование Богоматери
1603, 77 смx51 см, панель, масло. Гвидо Рени (1575 Кальвенцано - 1642 Болонья)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё собрано множество ангелов, которые олицетворяют небесную свиту. Некоторые из них несут корону, готовясь увенчать ею Деву Марию, другие играют на музыкальных инструментах, создавая атмосферу торжественности и праздника. Среди небесных существ можно заметить и группу святых, смотрящих на сцену с благоговением.
Работа выполнена в стиле барокко, что проявляется в драматичности композиции, пышности форм и богатстве деталей. Особое внимание уделено игре света и тени, создающей ощущение глубины и объёма. Цветовая палитра сочетает яркие, насыщенные тона с мягкими, нежными оттенками, что придаёт картине особую выразительность.
Подтекст картины заключается в прославлении Девы Марии как матери Бога и царицы небесной. Ее вознесение символизирует победу над смертью и грехом, а коронация – ее вечное торжество и господство. Картина передаёт идею божественной благодати, милосердия и надежды, являясь одним из ярчайших примеров религиозной живописи эпохи барокко.