Часть 1 Музей Прадо – Джордано, Лука -- Пленение коннетабля Монморанси в битве при Сен-Кантене
1693, 51 смx167 см, холст, масло. Лука Джордано (Неаполь 1632-1705)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передаёт динамику столкновения: лошади вздымаются на дыбы, воины сражаются друг с другом в рукопашной схватке, оружие сверкает в полумраке. Цветовая палитра приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый – что создаёт ощущение пыли и дыма, характерных для поля боя. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах, подчёркивая драматизм происходящего.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это изображение поражения, унижение знатного воина, оказавшегося в плену, символизирует крушение надежд и потерю власти. Во-вторых, сцена битвы может рассматриваться как аллегория политических потрясений и перемен, когда старый порядок уступает место новому. Несмотря на хаос и жестокость изображённого события, в картине присутствует определённая благородная скорбь – признание неизбежности судьбы и уважение к противнику.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть масштабность происходящего: множество фигур, переплетение тел и лошадей создают ощущение тесноты и напряжения. В то же время, открытый пейзаж на заднем плане намекает на необратимость изменений и широту исторических процессов.