Часть 1 Музей Прадо – Дюге, Гаспар -- Буря
1672-75, 49 смx66 см, холст, масло. Гаспар Дюге (Рим 1615-1675)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Светотень играет ключевую роль в создании настроения. Преобладают тёмные, приглушённые тона, подчёркивающие сумрачность пейзажа. Единственным источником света служит неясный ореол, исходящий из-за архитектурной постройки, который лишь частично освещает передний план и создаёт ощущение таинственности.
Пейзаж вокруг людей также способствует созданию гнетущей атмосферы. Дремучие деревья сгущаются в левой части картины, словно загораживая путь. Река, петляющая между холмами, кажется тёмной и зловещей. Общий колорит пейзажа вызывает ассоциации с бурей или надвигающейся стихией.
Архитектурный комплекс на заднем плане, возвышающийся над ландшафтом, может символизировать надежду на спасение или защиту от грядущих бед. Однако его удалённость и окутанность туманом не дают однозначной уверенности в безопасности.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение беспокойства, страха перед неизвестным и стремления к убежищу. Она может быть интерпретирована как аллегория жизненных испытаний и поиска защиты в трудные времена. Использование тёмной палитры и динамичных фигур создаёт напряжённую атмосферу, заставляющую зрителя сопереживать персонажам и предчувствовать неминуемую опасность.