Часть 1 Музей Прадо – Бонифацио деи Питати -- Поклонение пастухов
ок1523, 118 смx168 см, панель, масло. Бонифацио деи Питати (1487 Верона - 1557 Венеция)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры расположились два пожилых мужчины в простом одеянии. Один из них сидит, опираясь на трость, а другой стоит рядом с ним, склонившись в жесте почтения. Их лица выражают благоговение и уважение к младенцу. Рядом с сидящим мужчиной лежит белая собака, что добавляет сцене элемент домашнего уюта и неги.
Справа от женщины с младенцем находятся ещё двое мужчин, также одетые в скромную одежду. Один из них держит посох, а другой – небольшой мешочек или сумку. Их позы и выражения лиц отражают смирение и готовность принести дары. У ног одного из них лежит овца, что может символизировать жертвенность и чистоту.
Женщина, держащая младенца, занимает центральное место в композиции. Ее взгляд направлен вперёд, она излучает спокойствие и достоинство. Младенец, которого она держит на руках, кажется беззащитным и невинным.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и свободы. Горы возвышаются над долиной, а вдалеке виднеется небольшое поселение. Свет падает на сцену сбоку, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена поклонения может символизировать признание божественной природы младенца. Простота одежды персонажей указывает на их скромное происхождение и близость к природе. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение связи между человеком и окружающим миром. Собака и овца, присутствующие в сцене, могут символизировать верность и жертвенность.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого духовного переживания и подчёркивает важность смирения, уважения и почитания высших сил.