Часть 1 Музей Прадо – Пармиджанино -- Пьетро Мария Росси, граф Сан-Секондо
1535 - 1538, 133 смx98 см, панель, масло. Пармиджанино (Джироламо Франческо Маццола) (1503 Парма - 1540 Кассаль Маджоре)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа подчёркивает его статус и положение в обществе. Тёмный камзол, отделанный меховой оторожкой, указывает на богатство и принадлежность к высшим слоям общества. Рука, опирающаяся на край камзола, придаёт позе достоинства и спокойствия.
Фоном для портрета служит сложное декоративное панно в золотых тонах. Его орнаментальность отвлекает внимание от простоты заднего плана, создавая ощущение роскоши и величия. В правой части картины, на фоне пейзажа, изображена скульптурная группа: мужчина с козлиной ножкой стоит у каменной колонны. Эта аллюзия может быть интерпретирована как намёк на мифологический сюжет или символическое представление о власти и могуществе.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных, насыщенных тонах: преобладают оттенки чёрного, коричневого и золотого. Контраст между тёмной одеждой персонажа и светлым фоном акцентирует внимание на его лице и создаёт эффект драматизма.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и торжественности. Она отражает идеалы эпохи Возрождения: культ личности, стремление к красоте и гармонии, а также демонстрацию богатства и статуса. Скульптурная группа в правой части картины добавляет портрету глубины и многозначности, предлагая зрителю задуматься о символическом значении изображённого персонажа.