Часть 1 Музей Прадо – Карраччи, Аннибале -- Успение Пресвятой Богородицы
ок1587, 130 смx97 см, холст, масло. Аннибале Карраччи (1560 Болонья - 1609 Рим)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры апостолов и других свидетелей события написаны с выразительными лицами, отражающими скорбь, удивление и благоговение. Их жесты – протянутые руки, склонённые головы – подчёркивают эмоциональную напряжённость момента. Художник использует контраст света и тени для выделения ключевых фигур и создания глубины пространства.
Архитектурный фон, состоящий из колонн и полуразрушенных стен, придаёт сцене ощущение монументальности и исторической значимости. Пейзаж, виднеющийся за архитектурой, добавляет композиции простора и создаёт перспективу, уводя взгляд зрителя вдаль.
В изображении можно усмотреть подтекст о переходе от земной жизни к небесной, о вере и надежде на спасение. Вознесение фигуры над гробом символизирует победу над смертью и вознесение души в рай. Скорбь и сострадание, выраженные лицами апостолов, подчёркивают человеческую сторону события и его эмоциональное воздействие на свидетелей.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, что усиливает ощущение трагизма и духовности происходящего. Использование золотистых оттенков для изображения облаков и ангелов создаёт атмосферу божественного сияния и подчёркивает сакральный характер события.