Часть 1 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Комедианты
1793 - 1794, 42,5 смx31,7 см, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит женщина в синем платье, внимательно следящая за происходящим. Рядом с ней – мужчина в парадном костюме с пуделем на поводке. Его манера держаться и выражение лица указывают на его положение в обществе, возможно, он является представителем высшего сословия или спонсором представления.
За комедиантом и зрителями виднеется большая ткань, вероятно, часть декораций сцены. На ней изображён силуэт птицы, что добавляет картине элемент загадочности и символизма.
Перед группой зрителей лежит круглый ковёр, на котором написана надпись Alegmen. Вдалеке простирается пейзаж с небом, окрашенным в серые тона, что создаёт ощущение меланхолии и отстранённости.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между яркими красками костюмов комедиантов и приглушёнными тонами пейзажа. Это может быть интерпретировано как противопоставление мира иллюзий и реальности. Взгляд зрителя направляется на центральную фигуру – комедианта, вокруг которого разворачивается действие.
Картина вызывает ощущение мимолётности и эфемерности театрального искусства, а также намекает на социальные различия и роль развлечений в жизни общества. Птица на ткани может символизировать свободу или стремление к чему-то большему, чем окружающая действительность. Общий тон произведения – ироничный и немного грустный, с оттенком критики общественных нравов.