Часть 1 Музей Прадо – Бассано, Якопо -- Вход животных в Ноев ковчег
ок1570, 207 смx265 см, холст, масло. Якопо Бассано (Бассано ок1515-1592)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Ох и вкалывала же Ноева родня, ежедён выгребая тонны навоза!
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа людей, одетых в скромные одежды, которые, кажется, управляют потоком животных. Один из них, мужчина в красном одеянии, жестикулирует, направляя стадо. Женщины помогают укрощать и подталкивать животных к ковчегу.
Звери представлены в широком разнообразии: крупный рогатый скот, овцы, козы, птицы, зайцы, собаки – все они теснятся вместе, создавая плотную массу тел. Художник скрупулёзно проработал детали шерсти и перьев, передавая текстуру каждого животного.
Сам ковчег изображён как грубое, функциональное сооружение, не претендующее на красоту или изящество. Из его открытой двери виднеется фигура человека, наблюдающего за происходящим. Над ковчегом роем взмывают в небо птицы, символизируя надежду и освобождение.
Задний план картины представляет собой пейзаж с холмами и деревьями, написанный более свободными мазками, что создаёт ощущение глубины и перспективы. Свет падает на сцену неравномерно, подчёркивая отдельные детали и создавая игру теней.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена представляет собой метафору спасения и обновления, символизирующую преодоление трудностей и начало новой жизни. Хаотичность и суета, царящие на переднем плане, могут отражать сложность и непредсказуемость человеческой природы. Присутствие людей, управляющих животными, намекает на роль человека в поддержании порядка и гармонии в мире. На мой взгляд, картина вызывает ощущение надежды и веры в лучшее будущее, несмотря на трудности и испытания.